Медведь в Долине гейзеров
Настоящий дикий камчатский бурый медведь в Долине гейзеров. Это не студийное фото и не из зоопарка, совсем не чучело или плюшевая игрушка. Фото без «фотошопа» и различных приукрас. Хотите в профиль, хотите фас. Как вам такая морда?
17 фотоФотографии и текст Максима Ушакова
Несколько фотографий из одной удачной серии, одного солнечного дня в Долине гейзеров на Камчатке. Выбор наилучших фото был очень сложен, на одних мишка миленький, на других опасный — оставил все, любуйтесь.
1. В остальной части России сделать такие фотографии — просто несбыточная мечта. Прилег на травке, как будь-то позирует, улыбается, вот молодец.
2. Например? в заповеднике «Брянский лес», общей площадью всего 12 186.00 га, по сравнению с Кроноцким (площадью 1 147 619,37 гектар, включая 135 000 гектар (1350 кв. км) примыкающей трехмильной акватории Тихого океана), обитает всего около 10 медведей, и если они выйдут за охраняемую территорию, их ждет смерть от брянских браконьеров.
Посматривает по сторонам, всегда на чеку, в дикой природе нельзя расслабляться.
3. Но даже тот десяток, и то очень мелкие и пугливые, ученые и инспекторы знают их «в лицо», или «в след». Кушать мишкам не густо, ягод мало, кедровых шишек в брянском лесу нет, да и лосось на нерест не идет. Негде брянским медведям разгуляться, вокруг заповедника капканы, да петли уже стоят, снимал я как-то такое приспособление. Национальный парк делать не хотят, кому-то не выгодно. А если в охотничье хозяйство забредет, на кормушку для косуль и кабанов, то и там его кто-нибудь пристрелит, а то вдруг кого съест и местному толстосуму кабанья нога не достанется?
4. Ни говоря уже о том, что с недавних пор Брянскую область оккупировало хозяйство «Мироторг» и выращивают своих бычков, а местному населению за добычу волков или медведей еще и премию выплатят. А понимают ли они, что зверям просто кушать нечего? Ведь власти этого не знают, или не хотят знать.
А этот здоровяк, хорош, млеет на солнышке, и ничто его не беспокоит, в парах Долины лежит на молодой полыни, мечтает.
5. Скоро уж и красная рыба на нерест пойдет, может именно она ему и снится в этот момент?
6. Рыба-то на нерест пойдет, НО опять неизвестно, дойдет ли она по рекам до медведей. Браконьеры не спять, тут у них и охота за икрой и рыбой незаконными сейнерами, и самими медведями. Медведей-то не едят, а только лапы и желчь отрезают и в Китай продают, а туши бросают. Не везде же на Камчатке заповедник, не всю территорию полуострова охраняют заповедные инспектора. А рыбе еще и вырасти надо, а в Тихом океане ее нефтяники с буровыми ждут не дождутся, перекроют рыбе пути миграции и не доберется она до Камчатки.
7. И как много НО в его, казалось бы, обычной медвежьей жизни.
8. Интересно он так глазом повёл. Может за далеких родственников беспокоится, переживает? Как они там в на среднерусской равнине, в европейских лесах, не кормит никто поди?
9. Вот финны — умные люди, сделали подкормочные площадки для животных, поставили скрадки для фотографов, снимай — не хочу, только денежки платите. И бизнес, и животным хорошо, и людям. У русского человека менталитет, наверное, другой: увидел дикое животное — сразу надо выстрелить, ну или хотя бы камень в него бросить, как буд-то голодные все ходят, как в Африке, или кузнечиков едят, как в Китае.
10. Лежит милый, никого не трогает, просто красавец.
11. И как-бы всем видом своим говорит: «Не мешайте мне жить, без вас 1 000 лет жили и дальше проживём». А вот мы, люди без вас как, без красоты-то такой?
12. Вот любоваться можно, это всегда пожалуйста! Но только пока эта мощь спит.
13. Что же тебе, снится плюшевый мишка?
14. Проснулся, что-то тревожное его разбудило.
15. Фотографов заметил, не понравилось.
16.
17. Нижнюю губу отвесил — пора сваливать, пойду лучше бабочек фотографировать.
Также смотрите «Камчатка в панорамах» и «Обжигают ли медведи лапы в гейзерах?».
Также смотрите: